Пражский град. Наша прогулка

prazskiy-grad-nasha-progulka На второй день путешествия по Чехии мы решили прокатиться по Праге на туристическом автобусе. Предполагалось, что это будет hop on hop off – с выходами из него и возвращениями на маршрут.

Мы приехали в центр утром и, прогуливаясь по улицам, снова дошли до Староместской площади.

От нее отправляется много экскурсионных автобусов.

prazskiy-grad-nasha-progulka

Но hop on hop off мы почему-то не нашли (потом я их видел на Вацлавской площади); может быть еще рано было (9 утра).

Мы взяли билеты на самый ближайший автобус с русско-язычным аудиогидом и через 10 минут поехали. Автобус проехал по центру (из всего я запомнил только Вацлавскую площадь), переехал на правый берег Влтавы и подрулил к Пражскому Граду.

Пражский Град

Было объявлено, что здесь будет получасовая остановка для самостоятельной прогулки. А потом еще полчаса ездить. Мы подумали, что полчаса нам мало и решили остаться.

Сначала гуляли вокруг, попили чаю в кафе, расположенном у края холма – с очень хорошими видами на город. Потом пофотографировались с ряжеными «королями и шутами» на Градчанской площади и вошли в ворота, охраняемые гвардейцами в красивой форме.

Налево от ворот расположен туристический центр, где можно выбрать маршрут и купить билеты. Стоять пришлось не больше пяти минут. Платить можно картой или наличными кронами. Выбрали малый маршрут; он дает возможность осмотреть весь собор Святого Вита. В него можно войти и бесплатно, но только до определенной черты, где стоят компостеры и дежурят контролеры. Кроме того в него входит Старый королевский дворец, базилика святого Георгия и Золотая улица.

Наша прогулка

О Пражском Граде даже самый ленивый напишет. Поэтому буду делиться тем, что мне больше всего показалось интересным. А самое-самое в Пражском Граде, на мой взгляд – собор святого Вита и его главная башня.

Собор величественен (особенно внутри) и красив. Некоторые называют его громоздким. Я не согласен с этим: высокие своды и ажурные решетки башен кажутся очень легкими, воздушными.

Внутри понравились мозаичные витражи и многочисленные скульптуры – как алтарные, так и по периметру. Мне он чем-то напомнил собор святого Марка в Венеции. Фотографировать можно, но без вспышки.

Интересно, что Карл IV построил собор на месте древнего языческого капища, посвященного идолу Святовиту. Покровителем строящегося собора решили выбрать святого со сходным именем.

Вдоволь налюбовавшись собором, мы решили подняться на Главную башню. Билет в нее не входит в стоимость основного. Ее высота тоже примерно соответствует колокольне собора Сан Марко. Но если там мы поднимались на лифте, то здесь надо идти по узкой витой лестнице. Подобная лестница есть в колокольне Исаакиевского собора в Петербурге, но там она пошире, а башня в два раза ниже.

Передышки устраивать более-менее удобно на поворотах лестницы – привалившись к окошку. Мы сильно устали уже к половине подъема. Хотелось повернуть назад, но это было бы неверным решением.

Мы доползли! И были вознаграждены красивейшими панорамными видами! Пожалуй, не менее красивые виды мы встретили только на холме Вышеграда.

Спуск был полегче. После спуска получили заслуженные памятные медали.

Потом мы отправились в Старый королевский дворец. Он нас разочаровал: практически пустой, с весьма скромными интерьерами. Не буду тратить время и место на его описание.
После него посетили собор Святого Георгия. Красивый небольшой собор.

А дальше, как положено, пошли по Золотой улице. Сначала нас ожидали рыцарские залы, затем – приятные домики с маленькими магазинчиками; в некоторых из них – стилизованные под старину интерьеры.

prazskiy-grad-nasha-progulka

Интересны скульптуры возле бывшей тюрьмы.

После прогулки пришла пора перекусить, что мы и сделали, съев пару трдельников.

Потом начали не спеша спускаться в город. На спуске немало интересного – приятные кафе, уличные музыканты и художники, магазинчики. И, конечно же, отличные виды на пражские крыши!

prazskiy-grad-nasha-progulka

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

15 комментариев к теме: “Пражский град. Наша прогулка”

1. K_Aerina:

Спасибо!
    Скажите пожалуйста сколько времени заняла у вас экскурсия (вместе с подъемом) в собор святого Вита? И все остальные экскурсии в Пражском Граде?

• Ира, там не было экскурсий. Мы сами ходили, только купив билеты. Гулять по Пражскому Граду и по Градчанской площади можно, хоть целый день. А можно сходить в рядом расположенный Королевский Сад; мы в нем в другой день были, я расскажу позднее.
      Самый впечатляющий — собор Святого Вита. По нему (купив билет) можно тоже долго бродить.У нас, наверное, это заняло чуть меньше часа.
      Подъем на башню — примерно 20 минут; наверху тоже можно находиться сколь угодно долго. Мы были минут 20. Спускаться быстрее.
      Золотая улочка — полчаса-минут 40; но можно зависнуть там, если делать покупки.
      Старый дворец и базилика — минут 30. В общем надо планировать не менее 3-4 часов; лучше полдня.Часть времени может занять спуск по направлению к Малой стране и Карловому мосту. Можно совместить осмотр Пражского Града (туда приехать на трамвае №22), и Карлова моста. Вариантов много…

2. Спасибо,Николай, за чудесное путешествие по Праге. Благодаря вашим фото, смогла полюбоваться на пражские красоты.

3. Татьяна:

Спасибо за чудесные воспоминания о Праге.

4. Anna:

Очень красивые фото, будто и вправду посетили те места вместе с Вами.

5. Здравствуйте! Обожаю Прагу и с удовольствием посмотрела, каким Вы, Николай, увидели Пражский Град. Понравилось фото Золотых ворот собора, там даже мозаичная картина хорошо видна (это фотографии сразу после гвардейца). Между прочим, когда-то этот вход в собор был главным, когда еще не было западных парных башен. Я бываю в Праге, неплохо знаю этот город. Заходите и ко мне на блог, может какая-то информация окажется полезной.

• Спасибо за дополнение, Татьяна!
      Прага — красивый и приятный город, и мы обязательно когда-нибудь туда вернемся. Но часто я делать это не могу, так как работаю, а отпуск не резиновый. Кроме того, в мире столько интересного, что хочется в самых разных местах побывать — тогда, когда это получается. Отчасти, именно поэтому я сейчас чередую статьи о Чехии и ландшафтах Каппадокии — самых разных местах.
      Обязательно к Вам загляну, спасибо за приглашение!

6. Спасибо большое за путешествие по Праге, ну очень красиво. Фото и рассказ все замечательно.

7. Пражский град просто великолепен! Особенно собор Св. Вита, находясь с которым чувствуешь себя каким-то малышом.

8. Хочу снова в Прагу! Была то давно…. Начала бы с крыш, такие они замысловатые 🙂 Всё красиво.

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.