Польша. Реализация маршрута

Символ Вроцлава

Итак, в планировании маршрута по Польше было заложено три экономичных концепции: супердешевые перелеты на нашем юном лоукостере «Победа», супербюджетное жилье в отельной сети Ibis (по акции 9 евро в сутки) и фантастические дешевые перемещения внутри Польши

с помощью автобусов Polskibus.com (от 0,25 евро).

«Победа». Полеты, впечатления

Общие впечатления:

• пунктуальность неотмененных рейсов. Написал так потому, что позднее «Победа» начала пачками отменять некоторые рейсы и направления
  • хорошие новые самолеты (Боинг 737)
  • не откидываются спинки кресел (для недолгих перелетов не страшно)
  • небольшое расстояние между рядами кресел (для длинноногих и высоких можно купить места с увеличенным пространством)
  • ограничение бесплатного багажа – 10 кг на пассажира с невозможностью взять чемодан 15-20 кг в сумме на двоих. На мой взгляд, больше и не нужно; тем более двоим-то можно оптимально распределить вещи в двух багажных местах. И тем паче, так же бесплатно можно взять с собой в салон дамскую сумку (не обязательно совсем маленькую – сумма размеров не должна превышать 115 см) или портфель таких же размеров и ноутбук в специальной сумке
  • онлайн-регистрация возможна только на рейсы из Москвы
  • не кормят, если попросить стакан воды могут дать
  • сами в самолете убирают, поэтому перед посадкой просят сдать мусор – проходят с тележкой
  • отличное сочетание цены (99 и 999 р. в начале распродаж) и качества

Калининград

Перед полетом
Регистрация в целом проходит нормально. Затягивают процесс пассажиры, не желающие внимательно читать (или соблюдать) правила. Можно много спорить, не нарушает ли компания общие правила перевозки ручной клади, например, не разрешая бесплатно взять в салон рюкзак (даже маленький, полупустой) или обычный пластиковый пакет любых размеров (в том числе, и из Дьюти фри).

Можно подавать на нее в суд (был прецедент выигрыша пассажиром в суде Тюмени). Но, на мой взгляд, гораздо проще взять все, что разрешено, а остальное сложить в багаж.

Вроцлав

Мы так и сделали. Только в одном аэропорту (Калининград) на регистрации привязались к моей сумке для ноутбука. Но я сразу заявил, что хорошо знаю правила, а сумка является специальной упаковкой для ноутбука.

Краков, памятник Адаму Мицкевичу

Бдительность
Наибольшую бдительность проявляют при досмотре в региональных аэропортах, наименьшую – во Внуково (что показалось мне странным). В ростовском аэропорту «зазвенел» в рамке мой искусственный тазобедренный сустав: меня долго ощупывали, сканировали, попросили паспорт сустава (благо, мы его взяли!).

Краков. Живая скульптура

В самолете
Бесплатные места «Победа» специально дает в разных концах (например, 5 и 27). Но мы почти на всех рейсах летели рядом. При незаполненном самолете (а это – частое явление у них) можно пересесть. А можно поменяться. Что мы и делали.

Торунь

После полета
Багаж выдавали быстро, не сломали.

Polskibus.com

Общие впечатления
Отличная компания, хороший сайт гибкая ценовая политика. Хорошие биотуалеты, правда, пассажиры такие же несознательные, как у нас – забивают унитаз бумагой. Хороший Wi Fi но не всегда; на некоторых рейсах были проблемы. Автобусы часто идут полупустые, свободно можно расположиться одному на двух креслах. Билеты не именные, места выбираешь свободные.

polsha-realizatsiya-marshruta

Некоторые автобусы с местами на обоих этажах, другие – только на втором. Характерна пунктуальность, хотя конечно, бывают задержки прибытия из-за пробок в некоторых городах (или при дорожных работах на трассе).

Несмотря на комфорт автобусов, длительные переезды утомительны (для нас, по крайней мере).

Наши ошибки
1. Всегда следует внимательно читать название и адрес автостанции, с которой отправляются эти автобусы; не всегда они совпадают с основным автовокзалом. Мы приехали из Калининграда на автовокзал Эльблонга, и я пошел выяснять, откуда отправляется наш автобус. Оказалось, что с этого вокзала автобусы этой компании не ходят. Надо идти («ногами» — так по-польски мне сказали), и это недалеко.

Предпраздничная вечерняя Варшава

Идти ногами мы не стали, а обратились к таксисту: запросил 10 злотых, это показалось приемлемым, но пришлось идти в кантор (польский пункт обмена валют), так как в евро он взял бы гораздо больше. Доехали быстро. Остановка соответствовала обычной городской автобусной остановке. Таксист вышел, убедился, что отсюда отправляется наш автобус, показал мне расписание.

Варшава

2. При открытии распродаж на сайте я очень спешил забронировать все переезды по минимальным ценам и допустил одну ошибку.

Когда мы пришли на автовокзал Кракова, чтобы ехать в Торунь, водитель начал объяснять мне что-то по-польски и периодически повторял слово «ютро». Я ему говорю, «правильно, утро, вот мы и пришли утром». Но потом я вспомнил, что «ютро» по-польски означает «завтра». Посмотрел на билеты, оказалось, что я забронировал билеты на следующий день!

Варшава

Пришлось нам покупать втридорога билеты на месте. Потом я полдороги сидел и пытался сдать билеты с возвратом денег; был неважный интернет, но удалось.

Будьте внимательны при бронировании, особенно, если берете много билетов на разные даты!

Гданьск

3. Не садитесь в такси на стоянке вокзала! И оговаривайте сумму проезда заранее, несмотря на то, что в машине установлен счетчик!

Во Вроцлаве вечером мы не стали искать, сложно расположенную остановку трамвая, пошли на стоянку такси возле вокзала. По моему мнению, стоимость проезда до отеля (4 км) могла составить примерно 20-24 злотых. Таксист заломил 40 злотых. На мое возмущение, сказал, «как счетчик покажет».

polsha-realizatsiya-marshruta

Подъезжаем к отелю, на счетчике 23 злотых. Такси на мгновение остановилось, развернулось и подъехало к дверям отеля. В счетчике щелкнуло, и показалась сумма 40 злотых. На мое очередное возмущение таксист начал громко ругаться (по-польски) и говорить, что мы договорились и что на счетчике правильная цифра. Ну, что тут будешь делать….

После долгого утомительного переезда у меня не было сил продолжать спор или драться (у нас с ним разные весовые категории).

Отели Ибис

У Ибис есть отели разного класса. Акция по Польше предполагала размещение в стандартных дабл-номерах бюджетных отелей по 39 злотых за ночь (примерно 9,5 евро). Отели вполне хорошие, но заметно, что бюджетные: нет шкафа (только вешалка с плечиками) и холодильника, небольшие размеры номера. В некоторых из них душевая кабинка и раковина располагаются, как бы прямо в комнате; туалет за отдельной дверью.

polsha-realizatsiya-marshruta

Но, в общем, очень хорошее сочетание цены и качества. Завтрак можно купить отдельно, но он дорог. Главный недостаток отелей по акции – расположены они не в центре; до некоторых приходилось добираться полчаса. Только в Торуни нам повезло – отель рядом с центром.

Ибис в Калининграде

В Калининграде Ибис я покупал по другой акции. И это был отель более высокого класса, но и за более высокую цену 1620 рублей (стандартная цена 2900-3200). Номера большие, хорошие, на ресепшн позволяют выбрать этаж, вид из окна. Отличный сервис, расположен, практически, в центре. Рядом – остров Канта.

Гданьск

О впечатлениях от городов, достопримечательностей и питательных заведений – в следующий раз.

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

8 комментариев к теме: “Польша. Реализация маршрута”

1. А я-то думала, куда это Николай запропастился.Оказалась, что путешествия все еще продолжаются. Вы так подробно описываете маршруты и разные нюансы в дороге, что впору написать отдельную книгу под названием «Советы бывалого путешественника». 🙂
    Я по натуре домоседка и все переезды, а тем более, хождение галопом по Европам с моим коксартрозом из серии:очевидное невероятное. Вот и путешествую виртуально вместе с вами.
    Да, заинтересовала живая скульптура на фото. Интересно, в чем тут фокус, каким образом человек оказался в «подвешенном» состоянии?

2. Алексей:

Эпизод с таксистом, мухлюющим со счетчиком, по моему опыту характерен для Польши. Кстати, вы в курсе, что слово «жулик» — польского происхождения?

3. K_Aerina:

Интересные фото. А вы не пробовали проехать где нибудь поездом?

• Дело в том, что одна из фишек экономичности путешествия, как раз и состояла в переездах автобусами этой компании — от 0, 5 евро за билет. Поезда в Польше тоже доступны, достаточно хорошие и разнообразные, но дороже. В свое время (в начале 90-х) я наездился по Польше на поездах в челночных поездках…

4. Мы ездили во Вроцлав из Калининграда через Гданьск. Polski Bus — прекрасные автобусы, минус — сиденья холодные, плюс — почти пустые ночью идут. Жили в Ибис стайлс рядом с ЖД вокзалом.

• Калининград вообще удобен для формирования маршрутов по Польше. Да и в Европу из Гданьска или Варшавы можно бюджетоно потом улететь (или уехать разными экономичными автобусами). А из Вроцлава в Прагу можно ночным Польски бас дешево поехать… Вот только для нас такой маршрут сложен и недешев, когда Победа перестала в Калининград летать.

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.