Дороги Таиланда: железные и не только

Дороги Таиланда: железные и не только

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolkoКак добраться до Самуи. Такой вопрос встает перед любым самостоятельным путешественником, желающим побывать на чудном острове Самуи, который принято называть кокосовым раем.

И хотя ответ на этот вопрос Вы сможете найти на каждом втором сайте, посвященном Таиланду, буду подробно отвечать в свете своего опыта и впечатлений.

 

Вопрос этот не так прост, как кажется. Как добираются до островов – или самолетом (если есть аэропорт) или вплавь.

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Способы

1. Самолет.  Аэропорт на Самуи есть. Но владеет им частная авиакомпания Bangkok Airways,  которая задирает цены так, как хочет; перелет из Бангкока на Самуи может обойтись тысяч в 3,5-7 тысяч бат (рублей) на одного.  Тогда, когда я выбирал способ перемещения,  полет туда — обратно на двоих обошелся бы в 17 тысяч минимум. Удобно то, что рейсы летают из основного аэропорта Суванапум.

Есть, правда варианты перелета из Гонконга прямо на Самуи, но давайте здесь разбирать способы перемещений из Бангкока.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

2. Самолет + автобус + паром. Самолеты Airazia (Эйрэйжа) и Nokair летают из аэропорта Бангкока Донмыанг до Сураттани. Стоимость перелета – 1,1 —  1,6 с небольшим тысяч, но бывает и дороже. Затем надо автобусом доехать до пирса Донсак (около 2 часов) и доплыть на пароме до Самуи (около 1,5 часов) Стоимость автобуса с паромом примерно 280 бат.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Достоинства: относительно быстрый способ. Но именно относительно, так как до Донмыанга несколько сложнее добираться в Бангкоке, надо приезжать заранее на регистрацию, а из аэропорта Сураттани несколько дольше добираться до пирса Донсак, чем от вокзала.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Кроме того стоимость перелета может увеличиться, если у Вас есть багаж (дополнительная оплата) или если Вы захотите воспользоваться какими-нибудь дополнительными преимуществами (выбор места, страховка и т. п.). Берутся комиссионные за бронирование с помощью. кредитной карты.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

3. Поезд + автобус + паром. Поезд также может довезти до Сураттани, а далее все так же, как в предыдущем способе. Стоимость ж/д билета зависит от класса и некоторых других нюансов.

Самый популярный — второй класс: в нем есть спальные места в вагоне с кондиционером (650– 800 бат в зависимости от того, нижнее или верхнее место) и от поезда,  и с вентилятором (500 – 600 бат).

Есть сидячие вагоны с сидячими местами – второго и третьего класса (стоимость билетов совсем небольшая). Можно взять комплексный билет «поезд-автобус-паром», но это не всегда бывает удобно (ниже расскажу почему).

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

4. Автобус + паром. Автобус идет от Южного автовокзала Бангкока (до него удобнее всего добираться на такси). Если взять билет первого класса VIP, то Вы попадете в большой автобус  с уменьшенным количеством мест – 24; тем самым появляется возможность разложить сиденье, практически в горизонтальное положение (в ряду два места, которые можно смещать и вбок и третье место на другой стороне).

Все необходимые удобства в таком автобусе есть. Билеты продают сразу с паромом,  и на автобусе Вы доезжаете непосредственно до парома. Стоимость билета около 1000 бат.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Достоинства метода: только два составляющих участка – автобус и паром. Неудобства: продолжительность поездки – около 13 часов, периодически приходится выходить из автобуса, в автобусе холодно, несмотря на выдаваемые пледы – нещадно дуют кондиционеры, отрегулировать которые нельзя.

 

 Наш выбор

Думаю, что большинство читателей угадают, что я выбрал способ «поезд + автобус + паром».  Мне показалось, что это наиболее оптимальное сочетание экономичности и удобства. Считаю, что в любом случае удобнее ехать ночь в спальном вагоне поезда, чем в автобусе (какой бы он ни был хороший). А ехать ночью – экономия активного времени и денег на отель.

 

Естественно сразу возникает желание забронировать билеты на поезд заранее через интернет. А не тут-то было! Основной сайт железных дорог Таиланда railway.co.th  бронирования не проводит, можно только посмотреть расписание и цены. Есть два сайта-посредника, на которых делается заказ на бронирование.

Мне понравился  thailandtrainticket.com. В течение 48 часов Вам сообщают результат бронирования, а билеты можно получить или с доставкой в отель (не во все отели доставляют; наш Nasa Vegas почему-то у них в черном списке) за 100 бат или с получением в офисе (бесплатно). За услуги взимают комиссию (точно не знаю, но возможно 100 бат).  Заказать можно за 2 — 60 дней.

В то же время, люди говорили, что можно купить и по приезду.

 

В нашем случае за 60 дней началась революция и заранее бронировать не хотелось. Потом обанкротилась Эвитерра,  и наша поездка встала под вопрос еще из-за этого. Но когда отступать было уже некуда и некогда , я все-таки послал запрос на бронирование.Почему-то ответа не получил. Говорят, что сайт прекратил бронировать билеты (может из-за обстановки). Сейчас зашел туда, вроде все работает.

 

 

По рекомендации Максима Шаинского, автора видеокурса по Таиланду,  я хотел приобрести билеты в спальный вагон с вентилятором:  экономичнее, чем в вагон с кондиционером и  не так холодно.

Но по приезду на вокзал Бангкока, оказалось, что на 17 января есть только сидячие места, но зато есть спальные места в вагон с кондиционером (с вентилятором разобрали) на 16.01 (сегодня) и два места на 18.01. Если брать на 18-е, у нас могла пропасть бронь отеля на Самуи. Поэтому решили ехать на сутки раньше.

Теперь объясню, почему мы не брали комплексный билет «поезд + автобус + паром» непосредственно до Самуи.  Во-первых, это дороже. Во-вторых, в связи с хроническими опозданиями тайских поездов, в таких случаях,  обладатель комплексного билета будет ждать, когда соберутся пассажиры с других поездов.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Спальный вагон 2 класса – подобие нашего плацкарта. По бокам узкого вагона расположено по два места: нижнее и верхнее. Причем,  верхнее появляется,  только тогда, когда его откинет проводник. По бокам от лежачих мест расположены корзинки для багажа и лесенка наверх. Каждое место индивидуально закрывается шторкой, а вещи оказываются как бы снаружи.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Ну, самое ценное можно взять на свое место – там очень просторно, особенно на нижних местах (они дороже на 50 — 70  бат); я видел, как влюбленная пара отлично умещалась на одном нижнем месте.

Постели стелит проводник.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

С вечера приходит официант (иногда проводник) и предлагает меню на ужин и завтрак. От ужина мы отказались, а позавтракать решили в поезде, так как предстоял еще не быстрый путь после.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Завтрак приносят буквально в постель. Мне понравился суп. Жене не очень понравились снэки, которые взяла она.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Завтрак на двоих обошелся в 200 бат.  Официантке надо дать чаевые: я был готов, да и она сама напомнила —  «for me».

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Причем уточнила назначение дополнительной купюры в 20 бат; я подтвердил – «for you»; официантка изобразила неземную радость.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

В поезде – два очень простых туалета, холодный душ (в туалете) и два умывальника.

Холодно в проходе, а в спальных ячейках теплее.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Наташу поутру поразила картина на одной станции: по перрону идет обезьяна с тайским флагом. Вот оказывается,  не только люди принимают участие в тайской революции!  От неожиданности Наташа не успела сфотографировать это явление.

На каждой станции обязателен портрет Короля Таиланда.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Когда мы приехали на станцию Сураттани, туристов, как и на российских вокзалах,  окружили люди, предлагающие дальнейшее передвижение. Выгадывать тут особо нечего.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Можно, конечно, самостоятельно поехать городским автобусом до заправки, а там пересесть на автобус, следующий до пирса Донсак. Но это не очень удобно, да в деньгах много не выгадаете.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Удобнее воспользоваться предложением фирмы «Panthip». Они продают билеты сразу на автобус + паром (на паром выдают специальные карточки) за 280 бат.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Кроме того предлагают сразу приобрести и трансфер до отеля на Самуи на минивэне за 200 бат с человека. Это тоже удобно, так как сонгтэо (местная маршрутка) не до всякого отеля доедет, а такси в среднем стоит 500 бат.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

В общем,  купили мы весь комплекс их услуг и не пожалели.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Правда, как выяснилось позже,  сонгтэо доезжает, практически до нашего отеля.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Но, забегая вперед, скажу, что и на обратном пути мы воспользовались их сервисом.

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

 

Об отеле и дальнейiей нашей самуйской жизни – в следующих статьях

 

dorogi-tailanda-zheleznyie-i-ne-tolko

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

12 комментариев к теме: “Дороги Таиланда: железные и не только”

  1. Какой насыщенный марш-бросок у вас получился, Николай! А вы просчитывали все варианты перемещения еще дома или уже по ходу ориентировались? И кстати, как в Таиланде с интернетом дела обстоят? Я заметила, что не смотря на активные перемещения, это ни как не влияет на появление новых статей)

    • За год до поездки я активно писал про Таиланд для своей заказчицы. Естественно читал массу статей предварительно. Так формировалось желание и исподволь шла подготовка.Потом, когда уже были забронированы билеты началась детальная подготовка.

      С интернетом в Таиланде по-разному. В отеле в Бангкоке был платный и дорогой, в аэропорту — бесплатный, но я не смог им воспользоваться, в отеле на Самуи — бесплатный.

      Но мы же давно вернулись. Так что статьи ваяю дома…

  2. Николай, по вашим следам можно ехать без хлопот и проблем…
    Как здорово что инопланетяне 🙂 нам подарили Сеть!
    Можно все узнать заранее!
    И выбрать то что удобнее и лучше!
    Спасибо за информацию!
    Будем ждать следующих отчетов! 🙂

  3. Такая малюсенькая страна Таиланд, а столько способов передвижения вы тут описали,Николай. Вагоны тайские напомнили мне кадры из фильма «В джазе только девушки» — такие же шторочки. В этом что-то есть, у каждого человека свое жизненное пространство, а не так как у нас, когда весь, как на ладони.
    полюбовалась на фото тайскими строениями и прочими интересностями. Да, Восток — это нечто не похожее на другие культуры!

    • Это только кажется, что Таиланд — маленькая страна! Конечно, если сравнивать с Россией — да. Но если сравнивать с многими европейскими странами, то гораздо больше. Из Бангкока до Самуи примерно 600 км; и это далеко не самый юг. А на север от Бангкока до Чиангмая 900 км; и это еще не крайний север.

      А сходство с фильмом Вы верно подметили!

  4. Ты настолько скрупулезно описал и ваш маршрут, и те, которыми можно добраться, что не нужны никакие путеводители. Спасибо, Коля! Уверена, что людям, которые захотят побывать в Тайланде, подробно изучат твою информацию.

  5. Николай, а как вы объяснялись на вокзале, когда билет на поезд покупали? На английском?

    • Там во всех официальных учреждениях на английском говорят хорошо — гораздо лучше, чем я. Но меня понимали, я — не все, стоимость всегда дублировали на калькуляторе или мониторе. Если что-то не совсем понятно (или совсем не понятно), просил объяснить повторно, помедленнее.

  6. Немного стало понятнее как добраться до Самуи из Бангкока. Николай, а сколько времени заняла у Вас дорога, от отеля Бангкока до отеля Самуи?

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Локализовано: Русскоязычные шаблоны ВордПресс
Show Buttons
Hide Buttons