Из Абано в Падую
Падуя в обычных экскурсионных турах как-то не сильно звучит. На слуху — Рим, Флоренция, Венеция, Милан. Ну, Верона, благодаря Шекспиру.
А зря! Падуя очень красива и настолько богата разностилевой архитектурой, соборами и парками, что ходить по ней – не переходить. Можно, правда, ездить – на стильном монорельсовом трамвае, проходящем мимо всех основных достопримечательностей. кстати такой трамвай — единственный в Италии.
А можно — на экскурсионном двухэтажном автобусе. Такие есть во многих европейских и американских городах (и в Питере тоже).
Можно неоднократно выходить из автобуса и снова садиться на другой этого же маршрута. Поездке сопутствует аудиогид на многих языках, кроме русского. Вообще, надо сказать, что русский в Италии не жалуют…
Подготовка – прежде всего!
К поездке в Падую мы готовились заранее. Я скачал много информации по городу. Особенно порадовал один сайт, на котором был почти пошаговый путеводитель с практическими советами.
Уже в отеле русскоговорящая Антуанетта рассказала мне, как найти остановку автобуса на Падую. Она даже нарисовала на карте Абано, как дойти до нее из нашего отеля. До остановки метров 150…
После завтрака мы пошли по указанному пути. Пройдя метров 100, дошли до перекрестка, но остановки не увидели. Решили спросить, мол, язык и до Падуи доведет…
В трех соснах
Но, видимо итальянцы не знают эту русскую поговорку. Велосипедистка (а там – каждый второй – велосипедист) начала нам долго и эмоционально рассказывать по-итальянски (у них принято на вопрос, заданный по-английски, отвечать по-итальянски), что идти нам надо совсем в другую сторону. Мы и пошли…
В конечном итоге, периодически спрашивая, мы сделали почти круг, и нашли остановку, с которой, по идее, должны были идти автобусы в Падую. Автобусов не было, хотя в противоположную сторону прошел автобус из Падуи.
Но оказалось, что в Падую идут автобусы примерно с того места, с которого мы начали путь по расспросам. Наконец-то мы нашли нужную остановку! Не прошло и часа…
В Падую ехать 35-40 минут, причем разные автобусы ездят по-разному. Одна из дорог проходит мимо очень красивой церкви, в которую мы так ни разу и не заехали.
Падуя
Въезжает автобус в город со стороны Прато делла Валле. Это такая огромная площадь, в центре которой – остров с окружающим его каналом. На острове расставлены многочисленные статуи и разбиты большие газоны, на которых отдыхают жители и туристы. Я попозже о ней расскажу.
Затем автобус проезжает мимо собора Святого Антония и через весь центр. Останавливается возле железнодорожного вокзала. Это удобно, можно сразу ехать в другие города на поезде. Что мы потом и делали.
А в этот раз мы зашли в туристический офис рядом с вокзалом и купили там Padova card – туристическую экономичную карту. Она позволяет экономить при посещении платных достопримечательностей: 12 музеев по ней бесплатны, еще 26 – со скидками. Стоит она 16 евро на 48 часов, 21 евро – на 72 часа.
К карте прилагается справочный буклет на 4 языках, мы посетовали, что русского нет, и нам подарили довольно неплохой проспект о Падуе на русском. Ну и карту Падуи всем дают.
А дальше надо было либо проехать пару остановок на трамвае, либо пройти 500 метров пешком, чтобы попасть на площадь Эремитани, где расположено несколько музеев. Главный среди них – Капелла дель Скровеньи.
В интернете я встречал противоречивые советы. Одни настойчиво рекомендовали брать билеты в Капеллу заранее через сайт. Другие говорили, что билеты можно вполне взять по приезду, а оставшееся до посещения время потратить на посещение музеев, расположенных на одной территории.
Мы поступили вторым способом. За билеты мы доплачивали по одному евро; я уже забыл, за что.
Для посещения музеев у нас было примерно час двадцать. Но оказалось, что это очень мало, мы пробежались только по ним. В них – большое собрание живописи и скульптуры разных мастеров, в том числе Тициана и Тинторетто. Вполне можно было ходить по ним часа 2-3.
Потом надо пройти через внутренний двор и подойти к Капелле. Людей сначала запускают в лекционный зал, где читают около получаса лекцию на английском (по-моему, и на итальянском). В это время предыдущая группа посещает в течение 15 минут Капеллу; потом она должна некоторое время пустовать восстанавливается микроклимат.
Что в Капелле?
Мудреного в названии Капеллы ничего нет. Официально она называется церковь Святой Марии Милосердной. Но поскольку она была построена на месте древнеримской Арены, а эта земля принадлежала Энрико Скровеньи, церковь стали называть Капелла дель Арена или Скровеньи.
В Капелле Cкровеньи – роспись фресками великого тосканского Мастера Джотто (начало X IV века). Фрески повествуют обо всей евангелической истории – истории спасения человечества, заканчивающейся сценой Страшного суда. Фотографировать там категорически запрещено.
Я не разбираюсь в живописи, могу делиться только общим впечатлением. Пожалуй, то чувство, которое испытывали мы в Капелле, можно назвать мудреным красивым словом «благоговение». Близкое впечатление от фресок мы получили в этот же день еще в одном соборе Падуи (о нем – позднее).
В Капелле довольно прохладно: поддерживается постоянная температура.
Во внутреннем дворе, вдоль фрагмента крепостной стены – газон со статуями – старинными и модернистскими.
Это – остатки Римской арены. Рядом, по вечерам устраиваются стилизованные гладиаторские бои.
Когда мы были, артисты репетировали.
А за забором – небольшой, но приятный парк с замечательными лужайками, на которых не запрещается лежать и сидеть.
После посещения Капеллы мы перекусили в кафе музейного комплекса и погуляли в парке.
А потом продолжили прогулку по улицам, площадям и музеям славного итальянского города Падуи.
Об этом – в следующей статье.
До чего же все красиво.
Насколько я помню в Падуе находится университет. Надо проверить (вроде бы кто то с астрофорума был в этом городе).
Об университете (Дворец Бо) — в следующих статьях…
Как часто бывает, что повышенный интерес вызывают места, где когда-то побывал и сам. Наверное, интересен новый взгляд. Так же получается и Падуей. Похоже, Вам она тоже понравилась. Фото посмотрел с особым интересом – как будто снова съездил.
Не понял, обратили ли Вы внимание, что упомянутый Вами трамвай идет по Прато делла Валле на аккумуляторах. То есть, токоприемник опущен, а провода (вечный бич фотографов) отсутствуют вовсе. Это ж надо так заботиться о сохранении красоты этой уникальной площади даже в мелочах!
Да, Алексей, это монорельсовый трамвай
Здравствуйте! Судя по фотографиям, Падуя — спокойный городок.
Мне на фото мост понравился, гладиаторские бои хотелось бы посмотреть
По числу туристов — да поспокойнее, чем Венеция и Верона. Но, в общем, все относительно…
Как я рад, Юлия, что Вы заглянули ко мне!
Из Абано в Падую поплутали)))) Я специально смотрела фотографии, ведь практически выходили к той остановке сразу))) Да! Представаляю, какое восхитительное зрелище — фрески собора, ой, жалко, что нельзя там фотографировать, но если честно — Падуя такая уютная, ухоженная, по-белому вам завидую, ребята — как славно прикоснуться к истории! Тем не менее, есть всё-таки путеводитель на русском языке, вот что значит — опытный путешественник, дотошный — нашёл-таки!