Пьяцца Бра. Окончание прогулки по Вероне
От Дома Джульетты минут за семь мы дошли до северной части Пьяцца Бра. Это самая большая площадь Вероны. Именно в северной ее части расположена самая древняя достопримечательность города амфитеатр Арена.
Арена построена в I веке, напоминает римский Колизей и по своему размеру – третий амфитеатр Италии.
Когда-то на ней сражались гладиаторы, проводились цирковые представления и морские бои.
Когда появлялась нужда показательной казни какого-нибудь еретика, его здесь публично сжигали. А в перерывах между казнями устраивали народные гулянья, бои быков и театральные представления.
С учетом того, что Арена обладала отличной акустикой, выступления певцов здесь всегда имели успех.
А поскольку Италия – страна оперы, в XIX веке в амфитеатре стали периодически устраивать оперные спектакли; начали с «Севильского цирюльника». А в 1913 году, в ходе празднования столетия со дня рождения Джузеппе Верди, здесь звучала «Аида». И вот уже сто лет в летний сезон Арену с успехом используют в качестве оперного театра.
Спектакли устраивают с девяти вечера до глубокой ночи. А днем в Арену можно войти за 6 евро, чтобы попытаться почувствовать себя зрителем гладиаторского боя. «Аве, Цезарь, моритури те салютант!» — «Здравствуй, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!» — это то немногое, что я помню из латыни.
Правда с гладиатором можно сразиться и сейчас у стен Арены. Как это мальчик, например.
Арена, несмотря на серьезное землетрясение XII века сохранилась гораздо лучше Колизея (и, несмотря на то, что одно время ее собирались разобрать на стройматериалы).
Именно стройматериалы и стиль строительства амфитеатра и позволяют ему сохраняться 2000 лет.
Постройка сложена в стиле «титанический» — из крупных каменных плит, кусков кирпича, речной гальки и цемента.
На площади, помимо гладиаторов, можно встретить и других римских персонажей.
В центре площади – конная статуя Эммануила II, фонтан и сквер с лавочками.
А по периметру – дворцы и ресторанчики.
Погуляв и посидев на площади, мы стали продвигаться в сторону Порто Нуово – ворот и вокзала.
Несмотря на то, что к вечеру мы уже были вооружены тремя картами Вероны, мы умудрились немного поблудить, петляя по улочкам, на карте не обозначенным.
Но язык и ноги, в конце концов, довели нас до искомого вокзала.
Дальше, через Падую, мы вернулись в свой роскошный отель Abano Ritz 5* (о нем здесь) в Абано Терме и погрузились в воды двух термальных бассейнов.
В закрытом бассейне, прямо в воде установлено несколько тренажеров, что очень удобно — не надо идти в соседний тренажерный зал.
А в открытом — несколько вариантов гидромассажных эффектов.
Бассейны нас очень выручали после утомительных странствований; ноги и тела возвращались к жизни.
А ноги должны были еще пригодиться для предстоящих прогулок по Венеции…
P. S. Друзья! Вы помните, что моя статья «Не ходите дети в Африку гулять» участвует в конкурсе «Записки путешественника». Судьбу главных призов этого конкурса определяет жюри. Но вы можете повлиять на судьбу приза «зрительстских симпатий». Иначе говоря, если упомянутая статья вам понравилась, Вы можете проголосовать за нее здесь. Моя работа в списке под номером 32. Сделать это можно сегодгня, завтра и послезавтра — до позднего вечера 27.12.2013.
Но помните: с одного компьютера можно проголосовать только один раз!
Арена — впечатляющее сооружение. Немного не по себе только от мысли, что раньше там людей казнили, а теперь поют.
Мы были в подобном амфитетре в Аспендосе (Турция; статья есть в соответствующей рубрике). Но этот более внушительный.
А казнь в средние века была развлечением…
Как интересно! А что было дальше?
А дальше была Венеция. Но об этом несколько позже…