Дацуэ-ба и Кэнэо

Шесть монет Санады Юкимура: значение в Японской культуре

Знаете для чего в Японии к усопшему кладут шесть монет и каково значение этого действия? Прочтите статью до конца и вы поймёте почему японцы до сих пор чтут Санаду Юкимара и какое отношение он имеет с священной реке Санзу-но-Кава...

Шесть монет - плата демонам Дацуэ-ба и Кэнэо

Как-то раз в одном из своих путешествий я получил в подарок футболку, красивую такую, черного цвета с рисунком красного с золотым японского старинного военного шлема со стороны спины чуть выше пояса. Спереди чуть выше пояса тоже восточный орнамент.

Но самое интересное, за что я особо оценил подарок – это наплечная эмблема шести алых круглешочков с квадратными отверстиями посередине. Непосвященному человеку ничего этот орнамент не скажет. Ну на самом деле, нарисовали шесть круглешков с дырками. Да мало ли чего там нарисуют?

Другое дело если взглянет человек посвященный. Он сразу узнает шесть монеток Рокумонсен (шесть монет) для перехода через реку Санзу. И еще он признает в них шесть монет Санады Юкимура.

Но обо всем по порядку. Река Санзу или точнее Санзу-но-Кава (三途の川   |  さずの), Кава по-японски – река, переводится, как Река трех дорог или трех перекрестков. Эта мифическая река имеет отношение к загробной жизни и является местом разделения реальной и загробной жизней. Санзу подобна реке Стикс в греческой мифологии. Считается, что после смерти усопшие должны пересечь реку. Вот здесь то и начинались их «приключения».

Существуют три вида переправы: по мосту, вброд и сквозь кишащие змеями и драконами воды. Место, где душа будет пересекать реку зависит от деяний совершенных человеком при жизни. Те, кто вершили добрые дела пройдут по мосту украшенному семью сокровищами. У кого карма пребывает в равновесии смогут перейти реку вброд. Тех же, кто всю жизнь творил зло, ждали бурные воды реки с ее «симпатичными» обитателями...

Дацуэ-ба и Кэнэо

Но и по пересечению реки приключения не заканчивались. На берегу под большим деревом обитают два демона. Старушка демон по-имени Дацуэ-ба. И старичок зовущийся Кэнэо. Они поднимают вновь прибывших за шиворот, снимают с них белую одежду и развешивают на дереве определяя тяжесть проступков. А шесть монеток необходимы в качестве оплаты за «процедуры».

Дацуэ-ба (Datsue-ba), пишется либо 奪 衣 婆, либо 脱衣 婆. Буквально означает раздеться, «снять одежду» или «снять с себя одежду». Также известна как Санзу но Баба (三 途 の 婆), Сёдзука но Баба и Джигоку но Баба (地獄 の 婆). Datsueba - старый демон, который является одним из хранителей ада. Его задача заключается в том чтобы снять одежду с грешников, когда они впервые приходят на берег реки ада Санзу но Кавы ( 三途の川   |  さずの)

Datsue-ba

Старик демон Кэнэо - Ken'eo (Ken'eō -懸 衣 翁)  вешает снятую одежду на прибрежную ветвь, которая изгибается. Сила изгиба отражает тяжесть грехов. Различные уровни наказания для грешников применяются даже на этой ранней стадии. Например, тем, кто воровал, Дацуэба ломает пальцы и вместе со своим напарником привязывает голову грешника к  ногам. В конечном счете, грешники отправляются на суд от десяти царей ада. Но это уже отдельная и долгая история...

Кстати замечателен эпизод, когда Будда решил спасти барахтающегося в воде реки грешника только за то, что тот некогда спас паучка. За полную достоверность случая не ручаюсь, но вполне возможно, что подобное имело место быть.

Легендарный войн  Санада-Юкимура и его фамильный герб

И вот изображение шести монет появляется на фамильном гербе легендарного воина  Санады Юкимура - Sanada (Yukimura) Nobushige (1567-1615) - самого известного воина рода Санада. Родившись вторым сыном Санада Масаюки и младшим братом Санада Нобуюки, он никогда не упоминался как «Юкимура» при жизни, поскольку его настоящее имя было Нобушиге.  Но позже за ним закрепилось имя Юкимура.

О храбрости и преданности этого воина ходили легенды.  Санада Юкимура был верным вассалом рода Такеда и отличным военным стратегом.

Он выиграл множество битв и побеждал армии намного превосходящие его собственную. Шесть монет на гербе символизировали готовность в любую минуту принять смерть не задумываясь – монетки всегда с собой – дело осталось за «малым»!

Санады Юкимура в походе

Эта эмблема широко использовалась когда военные отряды  Санада участвовали в битвах. На поле битвы полыхали их алые стяги и баннеры с шестью монетами цвета золота наводя ужас на врагов.

Интересная деталь. В роду Санада издревле передавались традиции Ниндзюцу или искусных военных диверсантов или если можно так выразиться – средневекового японского военного спецназа. Юкимура был и сам замечательным знатоком всех уловок «воинов ночи».

На службе у него состояли отряды ниндзя, которые своим мастерством часто решали исход сражений. Широко известно о Десяти храбрецах Санада Юкимура или по-японски их называли Санада Дзююши, служивших Санада в эпоху называемую ранним периодом Эдо.

История ниндзя по имени Сарутоби Сасуке

Летописцы донесли до нас историю ниндзя, по имени Сарутоби Сасуке. Сарутоби потратил долгие годы на усердные тренировки, и получил свое имя Сарутобе благодаря обезьяньей ловкости. Сару по-японски означает обезьяна.

Ниндзя

Виртуозное владение мечом в сочетании с военной акробатикой были грозными союзниками всех ниндзя, но Сарутобе вледел ими особенно искусно и вступал в поединок даже с военными группами противника.

Как-то раз Сарутобе отправили в дом сегуна Токугава Йэясу. Он должен был собрать данные о войнах противника. Сарутобе выполнил задание. Но случилась серьёзная неприятность. Один из стражей сёгуна заметил его и поднял тревогу.

Используя акробатические трюки и заранее расставленные трамплины, воин успешно отбивался от врага. Очутившись на крепостной стене воин пробежал по ней несколько десятков метров и спрыгнул в обрыв. И надо же случиться такому, что Сарутобе приземлился прямиком в капкан на медведя!

Стражники Токугавы были уже совсем близко и храбрый воин принял тяжёлое, но единственно верное решение. Точным и резким движением он отсёк себе ногу, попавшую в капкан и перетянул её верёвкой. Он двинулся в путь, но потеря крови и слабость сделали своё дело - враги его почти настигли. Предпочтя смерть плену он решил отправиться в мир иной и заколол себя.

Последней же битвой для Санада Юкимура стала битва Теннодзи которая состоялась 4 июня 1615 года. Во время сражения Юкимура был тяжело ранен, а затем погиб так, как надлежит воину-самураю.

Храм в память Санада Юкимура

Жители Японии помнят и чтят место гибели Санада Юкимура и построили здесь небольшой храм.

Храм Японии

Здесь тихо и спокойно. Местность гористая и поэтому ступеньки входа такие пологие. Чистый воздух, журчит речка. Непонятным образом храм хранит в себе отголоски давно минувших дней.

Флаг с шестью монетами у храма

Симадзу Ёсихиро, известный в Японии политический и военный деятель периода Сэнгоку, получивший прозвище «чёрт Симадзу» за своё бесстрашие и хитрость, так написал о Санаде:

...«Санада был величайшим воином в Японии, сильнее любого воина в истории древних времен. Армия Токугава была наполовину побеждена и это только благодаря ему»...

Статуя усталого воина теперь находится под старой сосной в основании святилища построенного в его честь.

Памятник Санада Юкимура

Образ Санада Юкимура до сих пор вызывает большое уважение в Японии. Люди приносят подношения к его памятнику.

Воин Санада Юкимура

Да, кстати современные японцы до сих пор кладут в ларец покойного шесть монет. Теперь и вы уже знаете для чего...

Посмотрите красивое видео, которое показывает, что дух самураев не угас и живёт в сердцах их потомков...

Здесь я ищу билеты, отели, горящие туры и экскурсии:


Комментарии к теме: “Шесть монет Санады Юкимура: значение в Японской культуре”

НАВЕРХ
Подобрать отель для отдыха
Заказать лучшую экскурсию
Забронировать горящий тур
Спросить и предложить