Как мы в Таиланд ездили
или Побывать в Таиланде и не умереть...
Не буду писать, почему мы хотели побывать в Таиланде: я уже писал об этом в другой статье. Подзаголовок – это девиз этого самостоятельного путешествия. Придумал я его еще до поездки. Причин такой трактовки было несколько.
Планы, опасности и реалии
Напомню опасности и риски, которые нас подстерегали в этом довольно не близком и не коротком путешествии в страну солнца, улыбок и ласкогого моря:
- Длительный перелет с пересадкой и ожиданием во Вьетнаме
- Наше не идеальное состояние здоровья; как раз за месяц-два до поездки давление начало шалить у обоих. Кроме того, я — астматик
- Не известно было, как будем переносить тайский климат
- В Бангкоке, как раз, была в разгаре революция: демонстранты перекрыли несколько перекрестков, иногда постреливали какие-то неизвестные (по демонстрантам)… Оппозиционеры все время обещали блокировать весь город. Отслеживал ситуацию на форуме Винского
- Плохое знание английского.
- Необходимость сложного пути из Бангкока на Самуи: поезд + автобус + паром. Можно перелететь прямым авиарейсом, но стоить это будет в несколько раз дороже (летает местная частная авиакомпания и загибает свои цены). Билетов на поезд заранее не бронировали.
- Отсутствие уверенности в действительности наших авиабилетов из Москвы во Вьетнам и далее в Бангкок, купленных через, обанкротившуюся в Новый год, Эвитерру. По билетам пришлось понервничать, но они были подтверждены документально Авиацентром.
- Опасность черепно-мозговой травмы (или смерти) от случайно упавшего на голову кокоса. Сначала я забронировал отель на Самуи, находящийся в кокосовой роще (как сказала Наташа – в джунглях)
Что поменялось?
Если кто помнит был такой период в жизни королевства Таиланд как массовые волнения, который, к слову сказать, тихо и благополучно завершился.
В Бангкоке повстанцы туристов не трогали, но непредсказуемость ситуации заставила меня перебронировать отели и значительно уменьшить наше пребывание в столице; соответственно увеличить время жизни на Самуи. Изначально хотелось подольше побыть в Бангкоке, а на Самуи заехать – посмотреть, что же это за остров, пожить там 5 дней и вернуться.
С учетом предстоящих многочисленных перемещений, решили значительно уменьшить количество вещей, багажа. Можно было и вообще без багажа поехать, но меня смущал наш лекарственный кулек.
Учитывая накопленные болезни, беру всегда довольно большую аптечку, в которой есть все повседневные лекарства и те, которые могут понадобиться в экстренных случаях. Обычно аптечку мы прячем в багаж: мало ли, какие вопросы возникнут при досмотре ручной клади. А в этот раз мы чемоданов не брали и решили сдать в багаж мой новый рюкзак.
Наш путь от Ростова до Бангкока
Весь наш путь до Бангкока можно условно разделить на три больших этапа. Первый - это поездка на поезде по маршруту- Ростов- Москва. Второй: перелёт из Москвы в Ханой. И третий перелёт из Ханоя в Бангкок.
Поезд из Ростова в Москву
Нормально добрались до Москвы на очень приличном поезде, в купейном вагоне.
Билеты приобретались заранее и оказались дешевле плацкартных. Очень хороший почин РЖД!
Не успев замерзнуть, быстро переместились на метро до Павелецкого вокзала и на аэроэкспрессе доехали до аэропорта Домодедово. Билет стоит сейчас 340 рублей, со справкой федерального льготника (инвалидность и некоторые другие категории) можно проехать бесплатно.
Первый перелет: Москва - Ханой
В Ханой летело очень много вьетнамцев с большими тюками. Русских почти не было. Билеты нам достались в среднем ряду посередине: не очень удобно. Самолет был заполнен под завязку. Лететь 8 с половиной часов. Ночью не очень приятно.
Кормили за ночь дважды, давали меню с переводом на русский, можно было выбрать основное блюдо (при бронировании я меню не заказывал, хотя сейчас это возможно). Очень красивы и необычны стюардессы-вьетнамки: брючная форма, а поверх – что-то, похожее на кимоно. Очень вежливы.
Одна из опасностей длительного полета – обезвоживание. Воды давали достаточно; если попросить, давали дополнительно. Спать особо не удалось. Помимо неудобства положения тела и ног, мешали спать капризничающие детки (их было довольно много).
Потом было восьмичасовое ожидание в Ханойском аэропорту – большом, но не очень удобном для ожидания. Ехать в город не хотелось, хотелось спать, там более, что по московскому времени было 5 часов утра.
В камере хранения оставили на 14 дней теплую одежду. Стоило это нам недешево, хотя гораздо дешевле, чем в Москве или Питере – около 35 долларов.
Платить надо наличными в донгах, но по окончании хранения. Я этого сразу не понял, поменял сразу 40 долларов на 800 с чем-то сотен тысяч донгов; во Вьетнаме нетрудно быть миллионером.
Рюкзак был в багаже, следовавшем прямо в Бангкок.
Во Вьетнаме нам не пришлось регистрироваться, так как билеты были выписаны сразу в Москве.
Перелёт второй: Ханой - Бангкок
До Бангкока долетели, в не полностью заполненном, меньшем по размерам комфортном самолете. Кормили.
Главный аэропорт Бангкока Суварнабхум (произносится «Суванапум») поразил нас своими размерами, несмотря на то, что я читал о нем много.
Вместе с тем, аэропорт очень хорошо организован, все понятно даже таким тупым, как я.
Задерживаться мы не стали, хотелось скорее в отель и спать. Спустились на нулевой этаж и, поменяв 100 долларов на ближайшие расходы, поехали на местной электричке (надземное метро — специальная линия для сообщения с аэропортом) СитиЛайн.
Есть другая разновидность поезда – Сити Экспресс, но он идет без остановок до конечной станции Макасан и стоит дороже. А нам надо было выйти на остановку раньше.
Платить несложно через терминал. На нем есть схема маршрута, надо нажать на нужную станцию и указать количество билетов; терминал покажет итоговую сумму. После оплаты Вы получите сдачу и жетон, который при входе надо прислонить к считывающему устройству, а по окончании поездки бросить в щель.
Ехали не больше 20 минут. Вышли на станции Ramkhamhaeng (четвертая от аэропорта). Станция огромная, двухэтажная.
Спустившись на эскалаторе и пройдя 40-50 метров, оказались у дороги с оживленным движением. Без знаков перехода и светофора. Напротив, через дорогу, высился наш 19-тиэтажный отель Nasa Vegas. Чтобы быть уверенным, я подошел к дорожному полицейскому и назвал название отеля.
Вот это сервис!
Полицейский дружелюбно закивал и указал жезлом на здание. То, что произошло дальше, поразило нас обоих. Полицейский пригласил следовать за ним и провел через дорогу, останавливая жезлом автомобили! Делал он это очень энергично, артистично и дружелюбно, с улыбкой.
Я вообще заметил впоследствии, что различного рода полицейские очень любят «поработать на публику». Такого сервиса еще нигде не было!
Резюме
Итак, мы благополучно добрались до Бангкока и до отеля. Мы устали и это нормально. Но никаких отеков или других нездоровий с нами не случилось. Ну, давление у меня немного повышенное было, но это тоже абсолютно нормально. Климат нам показался приемлемым.
Что-то будет дальше…
Замечательно… Страшно, с одной стороны, а с другой — интересно… Жду продолжения… Спасибо большое!
А Вы объедините эти два наречия и получится «страшно интересно»!
Николай, опасности подстерегали вас на каждом шагу, еще задолго до начала путешествия! Что же будет дальше… До сих пор я слышала, что люди едут в Таиланд отдохнуть и за приятными ощущениями, а у вас прямо тур для экстремалов получается. Надеюсь, хоть положительные эмоции вы тоже привезли и все опасения оказались напрасными 🙂
Ну надо же заинтриговать читателя! Это же закон триллера…
Страсти-то я начал нагнетать еще своей конкурсной статьей «Не ходите дети в Африку гулять». Так что все закономерно по законам жанра…
Молодцы! я тоже заметила, что больше придумываем себе страхов, не так уж и страшны длительные перелеты. И подготовка у вас на высоте!
Вы имеете в виду высоту 19 этажной гостиницы? 🙂
Спасибо, Юлия, в этом и Ваша заслуга есть: советы по перелету очень пригодились
Триллер в чистом виде у вас не получится, у вас скорее будет стиль иронический триллер 🙂
Да по мне, хоть горшком назови, лишь бы людям было интересно
Николай, вы настоящий экстримал! Я уже столько разных отзывов слышала про Таиланд, что начинаю задумываться, может и мне туда нужно))) Жду продолжения истории!)
Всем туда нужно…
Очень рад видеть Вас у себя! У Вас новый сайт?
Я тоже очень рада снова вас читать)) Да, сайт новый. Близкий к моей основной работе. Заходите в гости! 🙂
Николай, я рада, что Вы начали повествование о Таиланде. Пишите, пожалуйста подробно. Я хочу повторить Ваш опыт. Возможно, следующей зимой. У меня сразу конкретные вопросы: 1. Бангкок через Ханой из Москвы — это самый дешевый вариант? Других альтернатив не было? 2. Почему именно две недели? У вас были временные ограничения?
А улицу, на которой Вам полицейский транспорт останавливал, мы тоже пересекали, но ближе к аэропорту. Тоже вначале в шоке были: сплошной поток машин, светофоров нет. Потом поняли, что надо под колеса идти в надежде, что машины остановятся.
1. и 2. Во время бронирования это был самый дешевый вариант, причем именно на эти даты; другие даты дороже. А так можно было и подольше. Но в любом случае, я рассматривал эту поездку, как пробную, ознакомительную; не знал, как все получится А потом еще революция началась — ну, как всегда…
Да, буду писать подробно — сам у людей читал очень подробно — считаю, что это полезно для реальных путешественников.Понадобится — дам ссылки на хорошие сайты самостоятельных путешественников
А сколько билеты стоили? Вот сейчас, к примеру, самый дешевый вариант на январь 2015 — 510 евро (через Казахстан).
37 тыс. рублей на двоих (18.5 один) из М-вы до Бангкока туда и обратно
Ира, мне кажется сейчас еще рановато покупать билеты. Присматриваться — да. А вообще подпишитесь на рассылку travelpanda.ru — они собирают самые интересные предложения по всем направлениям из разных авмакомпаний. Я сейчас там очень много интересного нахожу; прямо радует меня этот ресурс. Там в декабре были горящие билеты на чартер в Бангкок и Пхукет по 11 — 12 тысяч рублей
Замечательное начало, Николай.
А билеты вы покупали через какой сервис? Это лоукост-перевозчик, с одной пересадкой?
Со сдачей теплых вещей в камеру хранения — класс! Мы до такого не додумались :). Правда, мы и летали напрямую, без пересадок.
Вьетнамские авиалинии — не лоукост, а обычная регулярная авиакомпания; как я убедился — хорошая (да и отзывы о ней только положительные). Билеты покупали через компанию Eviterra— ту, которая обанкротилась на Новый год. Но мы-то билеты покупали задолго заранее и поэтому не пострадали
Экстремалы вы! 🙂 Пора блог переименовывать! Их Экономичны путешествий в Экстремальные путешествия! 🙂 Можно ещё съездить в Египет, Сирию, да и Киев тоже сейчас вполне подойдёт для такого рода путешествий. ))
Но пока всё вроде замечательно, несмотря на интригующий и немного пугающий заголовок. С нетерпением жду продолжения рассказа о вашем путешествии!
Вы преувеличиваете, Галя! На Самуи все спокойно, да и в Бангкоке все больше напоминает первомайские шествия.
а подобный заголовок когда-то врезался в память — «побывать в Лондоне и умереть»
Николай, вы мой блог перечитали, наверное 🙂 Я слышала это выражение как: увидеть Париж и умереть!
Про Лондон тоже есть — в детективе очень мрачном…
Ну так мысли такие навеяны заголовком. 🙂
А фраза эта куда более про Париж известна. «Увидеть Париж — и умереть!» Всё остальное — уже более поздние перепевы. ))
Да не так важен первоисточник…
Но это же не кто-то там, а Илья Эренбург сказал! Гениальный человек был. Отличный писатель, журналист, репортёр. А ещё и путешественник! Целую книгу про Париж написал. Да ещё и использовал технику скрытой камеры при съёмке парижан. Это в те-то годы!
Как это неважно? Человек придумал фразу, которую все знают спустя почти век! И активно пользуются! Неужели совсем неинтересно?
Мне очень нравится творчество Эренбурга. В университете писала по нему объёмную работу. Тогда и прониклась…
Вы напрасно поднимаете бурю в пустом стакане, Галина!
Если Вы внимательно прочитаете саму статью и подзаголовок, то согласитесь со мной, что они никак не соотносятся с творчеством Эоенбурга.
Некоторое «антисходство» подзаголовка я связал с тем источником (мрачным детективом «Побывать в Лондоне и умереть»; автора не помню), который подходил к стилю статьи. И это мое право.
Учитывая то, что вы,Николай, путешественник со стажем, подготовка, как я понимаю, вас мало смутила, поэтому и путешествие, вопреки страхам, прошло без приключений. Прожарились на солнышке и ваша астма, думаю, не дала себя знать. А то, что в Таиланде +30 знаю по информации, которую дает виртуальная подружка Лена Иванова, которая в настоящее время проживает в Таиланде. Жаль, что вы с ней там «не пересеклись».
Спасибо за информацию, надо к ней зайти, пообщаться…
Хм, вот правда говорят, что если нет желания, то сплошные причины, а если есть желание — одни возможности! С нетерпение жду продолжения истории о том, как вы еще и слона оседлали 🙂
Спасибо за интерес! Все постепенно — и про слонов и про ослов…
Ах, еще и про ослов… Интрига на интриге! 🙂
Ослы-то — в фигуральном смысле. Есть такие среди нас…
Как интересно! А когда продолжение будет?
Николай, в Клубе свободных путешественников организовались 2 конкурса! Вы будете участвовать в каком нибудь из них?
я так мечтаю о Тайланде,но меня останавливает перелет. 9 часов для меня это очень много. Завидую вам!
Татьяна, я тоже опасался, тем более, что у нас со здоровьем не все в порядке. Но вышло неплохо. Самый лучщий вариант — в полупустом самолете ночью — можно спать на двух-трех креслах. У нас так получилось на обратном пути, но днем.
Но можно поискать вариант «разбитого» перелета: например чрез Дубаи с остановкой там на ночь. Но это все нужно посмотреть, просчитать с учетом, откуда лететь будете. Правда, если через Дубаи, скорее всего надо будет визу ОАЭ оформить, чтобы выйти из транзитной зоны. Сейчас бывают дешевые перелеты в Дубаи с Украины.
Если захотите, можем вместе посчитать варианты…
Коль, вот теперь ты меня поймешь, как я летаю домой в Хабаровск по 7, 5 часов… Ненавижу такие длительные перелеты, после них болит все…
В остальном, немного позавидовала… Не воспользовалась в свое время близостью своего проживания, хотя мои коллеги в Тайланде и бывали, а я нет, да и во Вьетнаме тоже… Продолжение приду читать позже, поздно уже…
Да, из твоих бывших краев удобно летать: можно разные варианты выбирать