Медицинский туризм. Продолжение. «Почему?»

medturizm-prodolzhenieИтак,  что же такое медицинский туризм? Это поездка за границу с целью получения быстрой квалифицированной медицинской услуги (операции, обследования, консультации) в устраивающем Вас соотношении цена/качество/сроки.  Это организованный пакет услуг, включающий в себя следующие пункты:

  • заказанную медицинскую услугу (или комплекс услуг)
  • сервис в клинике
  • решение всех организационных вопросов
  • трансферы по стране и между клиникой и отелем
  • заказ отеля или аренда апартаментов (при необходимости)
  • организация сопутствующей развлекательной программы (экскурсии, паломнические поездки, пляжный отдых)
  • страхование медицинского тура
  • визовая поддержка

Мы не будем отвлекаться на то,  почему едут, например,  в Индию или Турцию медицинские туристы из США или Великобритании; я вкратце этого касался в предыдущей статье.

Продолжим разбираться, почему граждане России (а возможно и СНГ в целом) иногда поворачиваются спиной к родному здравоохранению.

О степени доступности высокотехнологичной помощи я уже рассказал.

Цена бесплатности

Добавлю о ценах. Можно получить помощь бесплатно. По тому пути, который я описал. В частности, передо мной 17 августа встала такая альтернатива: купить сустав, примерно за 100 — 120 тысяч и прооперироваться «бесплатно» дня через три;  или добиваться квоты. Именно добиваться, так как ждать ее три года, оставаясь при этом инвалидом на костылях, я был не настроен.

Я – опытный врач, авторитетный в городе и области. Естественно, за меня хлопотали. Да я и сам держал телефон около уха. Думал, что получится организовать квоту за неделю, ну, дней за 10; получилось за 25 дней. Если бы у меня не было такой возможности, я бы напрягся и нашел бы 150 тысяч…   И это бы решило…  часть вопросов.

Сервис

Оперировать, в общем-то,  у нас умеют. И врачи хорошие есть. Стимулов у них мало…. Официальных.

Но помимо операции, нахождение в больнице создает массу других проблем. Меня, как привилегированного пациента, поместили в двухместную палату с правом пользования ее удобствами моими близкими. Другие «бесплатные» пациенты лежат в многоместных палатах. Для прикованного к кровати различными конструкциями человека это не очень удобно. Для окружающих – тоже.

В первую ночь жена не могла ночевать со мной, мы договорились с санитаркой, что та заглянет разочек ночью ко мне; дали ей 200 рублей.

Вечером ко мне зашел дежурный врач и открыл окно; было душновато. Ночью поднялся ветер, внутренняя дверь открылась и стала хлопать. А моя кровать находилась на линии сквозняка. Я вообще склонен к пневмониям, а в таком положении мог заболеть очень легко. Кнопка вызова находилась на противоположной стене. Но я, укрывшись всеми простынями и полотенцами,  ждал санитарку. Она пришла…  в 6 утра. Дала мне одеяло, закрыла окно…

Оставшиеся 24 ночи со мной ночевали мои близкие. Но не у всех есть такие близкие, и большинство больных находится в других условиях.

Другой случай. Меня на каталке повезли на обследование в рентгеновский кабинет и  на УЗИ сосудов. Надо сказать, что все переезды и перелезания с каталки на стол и наоборот давались с трудом и болью. Помимо этого, после того, как мне сделали снимок легких, меня оставили лежать в рентгенкабинете,  в котором было очень холодно; сильно дул кондиционер. Прошло минут пять, десять, пятнадцать. Я замерз, вдобавок,  в неудобном положении разболелась нога. Я сначала потихоньку, затем громко начал звать на помощь; никого не было. Потом прибежала м/сестра, объяснила, что она ждала доктора, который куда-то ушел…

Вывезли меня в сквозняковый коридор, я стал просить у сопровождающих медсестер сделать мне обезболивающий укол. Но у них с собой ничего не было, а сходить в отделение было западло. Хорошо, как раз подошли мои сын с невесткой; они принесли мне ампулы и шприцы, и невестка сделала мне тут же укол.

medturizm-prodolzhenie

Зачем я все это рассказываю? Совсем не для того, чтобы вызвать жалость. А для того, чтобы подчеркнуть, что медицинского сервиса у нас просто нет. Даже за деньги. Даже привилегированному пациенту. Просто нет понимания, что это такое. Тем более, чего корячиться,  если зарплата – насмешка.

Когда квота для меня уже была оформлена, мне предстояло организовать себе переезд в другую больницу и, как выяснилось, сдавать в поликлинике той больницы анализы, перемещаясь там так,  как мне вздумается. К этому времени я еще и на костылях не умел ходить… В общем, пришлось понервничать, пока я, воспользовавшись своими связями,  сумел договориться, что мне анализы возьмут прямо в отделении. К слову, в этой больнице я, в свое время проработал около18 лет и был на очень хорошем счету…

Трансфер

Как я уже сказал, мне предстояло переезжать из больницы в больницу. Вообще-то,  меня могли перевезти «скорой помощью». Но вот рано утром, в определенное время сделать это они не могли.  Существует  платная служба перевозки лежачих больных (можно найти в Интернете); стоит, порядка 2 тысяч. Правда, в одной из таких служб не было на месте ответственного сотрудника и мне никак определенно не могли сказать, смогут ли они в нужное время это сделать; да и машина у них сломалась…  Ну, что тут скажешь – «родина хрена», как говорит Задорнов…

Хорошо, нашелся родственник, готовый отвезти меня в нужное время, бесплатно и на подходящей машине (ногу мою сломанную еще надо было удобно разместить; я и сидеть-то нормально на обычных сиденьях не мог).

Вот теперь и вернемся к тому списку, который характерен для медицинского тура. Сервис, трансфер, решение оргвопросов…

Сервис немедицинский

Многие туристы знают, что сравнение сервиса в наших двух-трехзвездочных отелях с таковыми же в таких странах массового туризма, как Египет и Турция не в пользу наших. Не говоря о сравнении с  аналогичными отелями в Европе. Несмотря на то, что цены у нас-то повыше.

Нет у нас не только сервиса, но и понимания его. Как и все остальное – «ну, как получится»,  «авось пробьемся».  «Все будет хорошо» (возможно). А если не будет – сами виноваты.medturizm-prodolzhenie

Утомил я вас своими примерами? Но, во всяком случае, на вопрос «почему» и частично  «зачем» я уже ответил.

Продолжим в следующей части.


Есть 16 коммент. к теме: “Медицинский туризм. Продолжение”

  1. avatar Ольга Коновалова:

    Увы, сервис в российских больницах на «высоком» уровне, к сожалению… И почему, тоже понятно…. А тебе, Коля, желаю скорее забыть о своей «поломанной» истории. Здоровья тебе!

  2. avatar Елена Картавцева:

    О медицинском «сервисе» знаю не по наслышке, належалась в больница в свое время! Тут, даже если ты сунешь денежку, не всегда к тебе будет внимание и это факт. Когда моя невестка собиралась рожать, то ее мама нашла «нужного» врача, заплатили. Даже учитывая все это, моя невестка была в ужасе от всех условий роддома и отношения к роженицам, сказала, что больше рожать не будет.
    Ой, да что там,Николай, говорить, затрону больную тему для себя. Умирал муж, вызвала скорую. Приехала, так сказать, «бригада» из одного фельдшера и водителя, без какого-либо реанимационного оборудования.Для чего они приехали? Чтобы констатировать смерть? У фельдшера нашлась только валерьянка для меня и все!
    Не от хорошей жизни я увлекалась оздоровлением посредством БАДов, потому что понимаю: спасение «утопающих» дело рук самих «утопающих». Если у меня после горестных событий шкалило давление больше 200, то скорую я уже не вызвала, да и к кардиологу попасть невозможно — очередь на месяц, поэтому спасала сама себя.

  3. avatar ladybloger:

    Да, к сожалению, у нас даже связи и деньги не очень-то помогают. Потому что врачи у нас в большинстве своём — увы, очень бездушные люди. И пациент для них чаще всего просто средство зарабатывания денег, а не человек со своей бедой.

    Я наших врачей опасаюсь сильно. Без острой необходимости стараюсь к ним не обращаться.

    Да и необходимость давно уже показала, что даже диагнозы разные врачи ставят разные. Одна врач меня уже готовила к срочной и очень необходимой операции (как она меня уверяла), но я сильно усомнилась и стала искать других путей, других врачей. В итоге всё прекрасно обошлось без операции, которая (как минимум!) могла бы мне серьёзный эстетический вред нанести.

    И подобных историй я могу рассказать с десяток — только то, чему сама была свидетелем.

    Да что там говорить, если отец мой умер в результате ошибочного диагноза.

    Вообще наши врачи — это целая песня. И — очень грустная!

    • avatar admin:

      А я, Галина, врачей не опасаюсь. Тем более — сам врач.И очень многим коллегам я очень благодарен; 25 лет назад коллеги спасли мне жизнь. Но с Вами частично согласен.

  4. avatar izvozshik:

    Да… Вам не позавидуешь. Часть матырств связанных с бесплатным лечением я лет 10 назад испытал на себе после аварии (и мне еще повезло, что мои повреждения ограничились сильными ушибами — проще говоря, спина не гнулась вообще никак). Вот только как относятся ко всему этому сами врачи, до того как становятся пациентами — в больницах то за порядком они смотрят… (только не подумайте, что это камень в Ваш огород, я никого не хочу обидеть — просто мысль…)

    • avatar admin:

      Я, правда не совсем понял, что Вы имеете в виду под словами «врачи… за порядком смотрят». Уточню лишь то, что в примере с невозможностью инъекции в коридоре чужого отделения ничего, нарушающего правила оказания медпомощи нет. Инъекции должны делать в процедурной или в палате; так что медсестры , в принципе, были правы. Я просто говорю о человечности, а не о порядке; и о сервисе, в понятие которого входит комфорт и …если хотите человечность (если сервис достойный). Просто, если очень захотеть, можно было облегчить ситуацию для пациента (для меня). Просто, чтобы помочь, иногда достаточно желания помочь…

      • avatar izvozshik:

        О! Вы мою мысль выразили гораздо точнее — желания помогать у людей встречаешь все реже и реже. Да это происходит не только в медицине — везде, к сожалению…

  5. avatar Руслана:

    Сложную тему вы подняли, Николай. Тут разве что могу добавить к вашему рассказу из своего опыта. В Украине лечилась больше года, но увы, результат был далёк от желаемого. И дело не только во врачах, врачи действительно бывают хорошие, хотя надо признать что специалистов в своём деле мало. Дело в том, что наши больницы и их персонал просто заброшены и никто их не поддерживает. То, что там нет лекарств, уже давно не новость, а в аптеках не всегда покупаешь то, что написано на упаковке, много подделок. Возможно, что потому и лечение в наших больницах далеко от того понятия, которое вкладывается в слово «лечение».
    Медицинский туризм предполагает наличие у вас средств, чтобы поехать за границу, попасть в больницу, оплатить все услуги и многие другие расходы, но.. Мне повезло и я попала за границу, не буду описывать сколько мне пришлось пройти, чтобы оформить здесь все документы, получить нужные направления. Лечение я прохожу в государственной больнице, и чувствую себя.. Человеком! Не буду говорить о том, что тут всё идеально, всюду есть свои минусы и недостатки. Но теперь могу сравнивать, и сравнение, увы, не в пользу моей страны. Потому, на данном этапе могу только сказать, что если у вас серьёзное заболевание и есть возможность поехать на лечение за границу, то поезжайте обязательно..

    • avatar admin:

      Руслана, у меня , в целом, все в порядке, просто не совсем еще нога адаптировалась к новой жизни.
      Я ведь не ставил целью писать о каких-то своих бедах; я просто использовал живые примеры, так как они гораздо показательней, чем умозрительные рассуждения по теме. Все, что я пока написал по теме — это прелюдия. Надеюсь, что дальше получится интереснее.
      А Вам, Руслана — здоровья крепкого!

  6. avatar юлия:

    наверно, у каждого найдется такая грустная история о плохом обслуживании. Медицинский туризм у нас еще очень хромает, именно сервис. И даже просто повышение зарплат здесь явно не поможет. Хотя наверно, есть же и положительные примеры. У нас в Еврейской автономной области есть частный санаторий «Санус», мои знакомые хорошо отзываются. Хотелось бы побольше таких примеров. А Вы себя берегите!

    • avatar admin:

      Понимаете, Юлия, создать хороший санаторий (или даже небольшой медицинский центр) проще, чем высокотехнологичную клинику с возможностью проведения сложных операций.
      И спасибо за заботу!

  7. avatar Искандер:

    Поначитаешься о том, как ухаживают за авторитетным врачом и по неволе сделаешь выбор в пользу медицинского туризма. Скорейшего выздоровления, Николай!

  8. avatar Ирни:

    А меня знаете, что в наших поликлиниках и больницах «убивает»? Внешний вид врачей и медсестер — уставшие, неулыбчивые с нездоровым внешним видом. Таких большинство. Очень хочется медицину обходить десятой дорогой. Но если объективно, то бывают случаи, когда медики помогают. Жаль, что часто это стоит немалых денег.

Написать комментарий

Добавить комментарий

НАВЕРХ